Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 30 человек

Образовательный процесс

Дата: 14 января 2017 в 19:19, Обновлено 16 ноября 2019 в 09:54

Образовательный процесс осуществляется по учебной программе дошкольного образования.

Учебная программа дошкольного  образования является техническим    нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Содержание учебной программы дошкольного образования разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года, образовательными стандартами дошкольного образования.Содержание учебной программы представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг сверх базового компонента в соответствии с количеством часов, установленным Типовым учебным планом дошкольного образования.Базовый компонент — минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность. Базовый компонент показан в смысловых содержательных блоках, отражающих целевую сущность направлений развития воспитанников и содержание соответствующих им образовательных областей.Содержание учебной программы ориентировано на развитие способностей детей в различных видах деятельности и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления самостоятельности, инициативности. С учетом целей и задач содержание учебной программы структурировано по пяти направлениям: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое,эстетическое развитие воспитанника. Каждое направление представлено образовательными областями (отдельными дидактическими единицами содержания), которые в единстве составляют его комплексную характеристику.

Направление «Физическое развитие воспитанника».

Направление «Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника».

Направление «Познавательное развитие воспитанника».

Направление «Речевое развитие воспитанника».

Направление «Эстетическое развитие воспитанника».

В учебной программе прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность направлений образовательных областей на основе интеграции содержания. Реализация содержания учебной программы обеспечивает разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка,
формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования. Содержание дошкольного образования осуществляется в соответствии с Типовым учебным планом дошкольного образования.

                   Работа с учебно-методическим комплексом

«Мои первые уроки»         

   Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он доступен и удобен в использовании, так как каждому ребенку предоставляется личное учебно-наглядное пособие и рабочая тетрадь, которые используются воспитателями и специалистами в специально организованных видах деятельности  и  индивидуальной работе.

Учебно-методический комплекс может применяться в учреждении дошкольного образования на разных видах занятий, в свободной художественной деятельности детей в группе, в семье.

Родители с помощью пособия могут получать информацию о содержании занятия, его новизне, организовать досуг с ребёнком и его друзьями дома, что приводит к возникновению гармоничных межличностных взаимоотношений.
 

В рабочей тетради для самостоятельного выполнения ребёнком творческих заданий в свободной художественной деятельности в группе и дома — помещён комплект чёрно-белых рисунков проблемно-творческого характера. Ребёнок не ограничен в представлении результата своей деятельности.

 В структуре и содержании комплекса открывается возможность специалисту и родителям отследить усвоение ребенком объёма и качества получаемой информации и на основании реальных данных оказать своевременную поддержку и помощь

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС«МОИ ПЕРВЫЕ УРОКИ»

Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Д.Н. Дубинина - Минск: НИО, 2006. – 117 с.

Пособие содержит конспекты занятий, обеспечивающих реализацию раздела «Человек и общество» программы дошкольного образования «Пралеска». Содержание занятий направлено на развитие умственных и речевых способностей ребенка. На протяжении учебного года старшие дошкольники обогатят, уточнят и закрепят свои знания о предметах и явлениях окружающей жизни и социальной действительности.

Пособие  Д.Н.Дубининой  "Мир вокруг меня"

 Данный комплекс подходит для проведения итоговых занятий по ознакомлению с окружающим миром. Определенные задания педагоги используют для занятий по подготовке руки к письму, так как пособие содержит разнообразие способов выполнения игровых заданий, таких как закрашивание, рисование по точкам, соединение стрелкой и др.

Житко, И.В. Математический калейдоскоп: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / И.В. Житко. - Минск: НИО, 2006. – 183 с.   

Пособие содержит конспекты занятий, обеспечивающих реализацию раздела «Мир науки. Математика» программы дошкольного образования «Пралеска». Содержание занятий направлено на формирование элементарных математических представлений детей шестого года жизни.

Ходонович, Л.СПутешествие в мир музыки: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Л.С. Ходонович. - Минск: НИО, 2006. – 239 с.

Пособие содержит конспекты занятий, обеспечивающих реализацию раздела «Музыкальная деятельность» программы дошкольного образования «Пралеска». Содержание занятий направлено на  развитие у старших дошкольников представлений об образах музыкального искусства, средствах музыкальной выразительности, навыков оперирования ими в самостоятельной музыкальной исполнительской и творческой деятельности.

  Пособие И.В.Житко "Математический калейдоскоп"

В  зависимости от возможностей детей, на занятии педагог может использовать часть заданий, а часть заданий и обсуждение оставшегося материала проводить в свободное время. Определенные задания из учебного пособия педагог использует для систематизации и закрепления пройденного материала. Работа с таким пособием позволяет детям активно двигаться, что так же способствует здоровьесберегающему подходу к организации образовательного процесса.

      

 Пособие Л.С. Ходонович "Путешествие в мир музыки" 

На занятиях, используя учебно-наглядное пособие, музыкальные руководители знакомят детей с определенными музыкальными понятиями, терминологией, а затем в группе проводят  работу  в  тетрадях, где активным помощником становится воспитатель. Иногда задания могут выполняться во вторую половину дня в индивидуальном порядке.

Литература:

  1.  Постановление Министерства образования Республики Беларусь12 декабря 2007 г. N 95 О требованиях к учебно-методическому комплексу для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования
  2.  Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Д.Н. Дубинина - Минск: НИО, 2006. – 117 с.
  3.  Житко, И.В. Математический калейдоскоп: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / И.В. Житко. - Минск: НИО, 2006. – 183 с.
  4. Ходонович, Л.С. Путешествие в мир музыки: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Л.С. Ходонович. - Минск: НИО, 2006. – 239 с.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.